Классификация внештатных ситуаций, возникающих при перевозке пассажиров на транспорте:
1) категория опасности 1:
остановка автобуса по технической неисправности;
остановка автобуса по метеоусловиям;
остановка автобуса по дорожным условиям;
отклонение от назначенного маршрута движения;
систематическое или длительное нарушение скоростного режима;
2) категория опасности 2:
дорожно-транспортное происшествие без пострадавших;
3) категория опасности 3:
дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими;
возгорание автобуса;
4) категория опасности 4:
противоправные действия (террористический акт, захват, угроза нападения).
Водитель автобуса, оснащенного абонентским терминалом и подключенного к Системе:
1) при возникновении внештатных ситуаций, относящихся к любой из категорий опасности:
нажимает тревожную кнопку (кнопку вызова диспетчера) и дожидается звонка диспетчера диспетчерского центра в кабину транспортного средства;
сообщает сотруднику диспетчерского центра о возникновении опасности, указывает время и место происшествия, причину, количество пострадавших, степень травм пассажиров, состояние автобуса, состояние погоды, дорожные условия;
2) при возникновении внештатных ситуаций, относящихся к категориям опасности 2 – 4, вне зависимости от нажатия тревожной кнопки осуществляет звонок на номер «112», сообщает диспетчеру службы «112» информацию о возникновении опасности, указывает время и место происшествия, причину, количество пострадавших, степень травм пассажиров, состояние автобуса, состояние погоды, дорожные условия;
3) при возникновении внештатных ситуаций, относящихся к категории опасности 1, в случае если до диспетчерского центра с тревожной кнопки дозвониться невозможно, осуществляет звонок на номер «горячей линии» диспетчерского центра либо в диспетчерский центр перевозчика, которому принадлежит автобус, и сообщает информацию о причине остановки, местонахождении, наличии пассажиров, их количестве, метеоусловиях и дорожных условиях.
Последнее обновление: 13 февраля 2018 г., 16:36